Перед
отъездом я долго разыскивал информацию о презентации
генплана в Интернете. Поиск практически ничего не дал.
Только ссылки на интервью с работниками горисполкома и
краткое описание генплана. Это очень странно. Всё-таки
событие всеукраинского масштаба. Я бы даже сказал:
международного. И, вдруг,такая тишина в СМИ. Я удивился,
откуда Тараненко узнал про это событие, ад еще заранее
сумел получить аккредитацию.
Как бы
там ни было, но ехать все равно надо…
Наша
добровольческая делегация состоит из трех человек:
председатель ОО «Поликуровская слободка» Тараненко
Григорий, его заместитель Никитин Александр и, ваш
покорный слуга, Клименко Александр.
Когда
вечером 14 ноября мы собрались на Ялтинском автовокзале,
было уже темно. Последним пришел Никитин. Он кроме сумки
в руке несет кофр с костюмом. Мы с Гришей экипированы
походно, без излишеств.
«Были
сборы не долги…»
Маршрутка помчалась в Симферополь, а звезды нам весело
мигали в окна.
Информационное табло на ж/д вокзале не работает. Но мы
смело идем по первому пути к переходу.
Поезд
опоздал минут на десять, но в дороге нагнал свое время и
в прибытие наше в Киев не оттянулось ни на минуту. Пока
стоим на перроне, связался с Андреем Клименко – это
главный редактор газеты «Большая Ялта», наш идейный
вдохновитель, наставник, консультант, сподвижник,
помощник и просто хороший порядочный человек (с
последнего надо было начинать). Я спросил, какой бы он
вопрос задал в Киеве, самый главный. Видимо, много
вопросов нам задать не дадут. Забегая вперед скажу: наши
вопросы задавать было некому.
На
платформе много людей – в поезде нет свободных мест, в
отличие от пустой маршрутки. Простучали по рельсам
вагоны, останавливаясь на первом пути. Платформа очень
быстро очистилась от пассажиров.
В купе
читаем информацию, которую на шел в Интернете, готовимся
к презентации генплана нашего родного города. Обсуждаем.
Незаметно наступила пора ложиться спать.
Когда
наступило утро, то за окном вагона все пространство
укрыто белым снегом. Психологически неожиданный
контраст: в Ялте еще зеленые деревья, а здесь зима.
Утром
Андрей Клименко через мобильную связь передал мне свои
сакраментальные вопросы.
Первый
вопрос о взаимодействии проектировщиков с союзом
архитекторов г.Ялта. Известно, что проект разрабатывают
люди, которые живут за тридевять земель от города. Они
не могут чувствовать колорит и дух нашего города, не
знают особенностей и нюансов. А раз так обязаны
учитывать и, даже, прислушиваться к мнению коренных
архитекторов. И не только архитекторов. Сидя у себя в
Днепропетровске и видя наш ландшафт, природу на
картинках. Не чувствуя воздух, не слыша морской прибой,
нельзя создать путный проект. Но дело в том, что у
председателя союза архитекторов Ялты Феклистова возникли
серьезные претензии к генплану, которые «Днипромисто»
проигнорировал. Именно такие оторванные от нашей жизни
люди и создают уродливые проекты застройки для
заказчиков, которым и вовсе наплевать на какие-то там
виды, природу и ландшафты. Вот и появляются «6-ые
элементы», «Эдинбурги…» и прочая «нечисть» на нашей
земле.
Второй
вопрос касается непродуманности застройки и
перекликается с первым. Ведь, для того, чтобы понимать в
вопросах творчества, культуры, архитектуры надо не
только знать, но и чувствовать. И этого, последнего
совсем лишены проектировщики генплана под руководством
мэра Брайко, который, кстати сказать, и сам в Ялте не
живет. Привлекательность Ялты создается природными,
климатическими условиями, ландшафтом. И даже обычные
приезжие понимают это, когда выбирают место для своего
отдыха с видом на море и горы, но никак не на окна
соседних домов и машины на улицах. Такие условия можно
найти на любых суперкурортах. И превратившись в
стандартный, даже пятизвездочный, каменный лабиринт Ялта
потеряет свою привлекательность. Не говоря уже о том,
что каждая постройка ударяет по экологии города, ибо она
ограничена рамками оставшейся еще зелени.
Третий
вопрос касался перегруженности города транспортом. К
сожалению, эту проблему генплан не решает. Две
развязки, предлагаемые в генплане, не изменят ширину
улиц. Не превратят центр города из хаотической
бесконечной стоянки в проезжую часть для тех же
автомобилей. И не изменить этими развязками принцип
автобуса: пока человек еще пытается влезть в транспорт,
он кричит, что внутри еще много места, но когда он сам
влез внутрь, то кричит прямо противоположное. Также и те
водители: пока он едет, ему машины перегодившие дорогу
кажутся преступными. Но каждый, когда самому лень пройти
лишние десять метров, поставит машину так, что другим
приходится ругать его последними словами. В этом случае
неплохо было бы, чтобы ГАИ не по кустам с радарами
зарабатывало себе карманные деньги, а реально разгружало
центральные улицы. И не говорите, что это не возможно…
Вы посмотрите, как все славно получается, когда
приезжают высокопоставленные чиновники. Ведь, можем же,
когда хотим…
Вскоре
поезд прибыл на вокзал столицы Украины.
Наша
группа из трех человек разделилась. Я и Тараненко
отправились в Торгово-промышленную палату. И мы чуть
было не потопали пешком, спутав масштабы Ялты с
масштабами столицы, и забыв, что понятие рядом в наших
городах имеет разное абсолютное выражение. К счастью,
нам вовремя подсказала местная жительница.
Троллейбус №18 уже был на подходе к остановке у Торгово
промышленной палаты, когда Гриша в окно увидел
представителей Ялтинского горисполкома, весело шагающих
на презентацию.
У меня возникла идея сфотографировать их на
подходе. Я повлек Гришу вперед. И он показывал мне
дорогу, т.к. я никак не мог сориентироваться. Я объяснил
Тараненко свою идею. Он был солидарен. Но решил остаться
пока вдалеке от входа, чтобы не «обрадовать»
исполкомовцев раньше времени.
|