15 ноября 2007г в Торгово-промышленной палате Украины (г.Киев) состоялась презентация генплана г.Ялта.

Организовали презентацию: мэрия Ялты и ТО "Славута"

На главную страницу     На "старую" главную страницу

Репортаж, написанный очевидцем...

Перед отъездом я долго разыскивал информацию о презентации генплана в Интернете. Поиск практически ничего не дал. Только ссылки на интервью с работниками горисполкома и краткое описание генплана.  Это очень странно. Всё-таки событие всеукраинского масштаба. Я бы даже сказал: международного. И, вдруг,такая тишина в СМИ. Я удивился, откуда Тараненко узнал про это событие, ад еще заранее сумел получить аккредитацию.

Как бы там ни было, но ехать все равно надо…

Наша добровольческая делегация состоит из трех человек: председатель ОО «Поликуровская слободка» Тараненко Григорий, его заместитель Никитин Александр и, ваш покорный слуга, Клименко Александр.

Когда вечером 14 ноября мы собрались на Ялтинском автовокзале, было уже темно. Последним пришел Никитин. Он кроме сумки в руке несет кофр с костюмом. Мы с Гришей экипированы походно, без излишеств.

«Были сборы не долги…»

Маршрутка помчалась в Симферополь, а звезды нам весело мигали в окна.

Информационное табло на ж/д вокзале не работает. Но мы смело идем по первому пути к переходу.

Поезд опоздал минут на десять, но в дороге нагнал свое время и в прибытие наше в Киев не оттянулось ни на минуту. Пока стоим на перроне, связался с Андреем Клименко – это главный редактор газеты «Большая Ялта», наш идейный вдохновитель, наставник, консультант, сподвижник, помощник и просто хороший порядочный человек (с последнего надо было начинать). Я спросил, какой бы он вопрос задал в Киеве, самый главный. Видимо, много вопросов нам задать не дадут. Забегая вперед скажу: наши вопросы задавать было некому.

На платформе много людей – в поезде нет свободных мест, в отличие от пустой маршрутки. Простучали по рельсам вагоны, останавливаясь на первом пути. Платформа очень быстро очистилась от пассажиров.

В купе читаем информацию, которую на шел в Интернете, готовимся к презентации генплана нашего родного города. Обсуждаем. Незаметно наступила пора ложиться спать.

Когда наступило утро, то за окном вагона все пространство укрыто белым снегом. Психологически неожиданный контраст: в Ялте еще зеленые деревья, а здесь зима.

Утром Андрей Клименко через мобильную связь передал мне свои сакраментальные вопросы.

Первый вопрос о взаимодействии проектировщиков с союзом архитекторов г.Ялта. Известно, что проект разрабатывают люди, которые живут за тридевять земель от города. Они не могут чувствовать колорит и дух нашего города, не знают особенностей и нюансов. А раз так обязаны учитывать и, даже, прислушиваться к мнению коренных архитекторов. И не только архитекторов. Сидя у себя в Днепропетровске и видя наш ландшафт, природу на картинках. Не чувствуя воздух, не слыша морской прибой, нельзя создать путный проект. Но дело в том, что у председателя союза архитекторов Ялты Феклистова возникли серьезные претензии к генплану, которые «Днипромисто» проигнорировал.  Именно такие оторванные от нашей жизни люди и создают уродливые проекты застройки для заказчиков, которым и вовсе наплевать на какие-то там виды, природу и ландшафты. Вот и появляются «6-ые элементы», «Эдинбурги…» и прочая «нечисть» на нашей земле.

Второй вопрос касается непродуманности застройки и перекликается с первым. Ведь, для того, чтобы понимать в вопросах творчества, культуры, архитектуры надо не только знать, но и чувствовать. И этого, последнего совсем лишены проектировщики генплана под руководством мэра Брайко, который, кстати сказать, и сам в Ялте не живет. Привлекательность Ялты создается природными, климатическими условиями, ландшафтом. И даже обычные приезжие понимают это, когда выбирают место для своего отдыха с видом на море и горы, но никак не на окна соседних домов и машины на улицах. Такие условия можно найти на любых суперкурортах. И превратившись в стандартный, даже пятизвездочный, каменный лабиринт Ялта потеряет свою привлекательность. Не говоря уже о том, что каждая постройка ударяет по экологии города, ибо она ограничена рамками оставшейся еще зелени.

Третий вопрос касался перегруженности города транспортом. К сожалению, эту проблему генплан не решает.  Две развязки, предлагаемые в генплане, не изменят ширину улиц. Не превратят центр города из хаотической бесконечной стоянки в проезжую часть для тех же автомобилей. И не изменить этими развязками принцип автобуса: пока человек еще пытается влезть в транспорт, он кричит, что внутри еще много места, но когда он сам влез внутрь, то кричит прямо противоположное. Также и те водители: пока он едет, ему машины перегодившие дорогу кажутся преступными. Но каждый, когда самому лень пройти лишние десять метров, поставит машину так, что другим приходится ругать его последними словами. В этом случае неплохо было бы, чтобы ГАИ не по кустам с радарами зарабатывало себе карманные деньги, а реально разгружало центральные улицы. И не говорите, что это не возможно… Вы посмотрите, как все славно получается, когда приезжают высокопоставленные чиновники. Ведь, можем же, когда хотим…

Вскоре поезд прибыл на вокзал столицы Украины.

Наша группа из трех человек разделилась. Я и Тараненко отправились в Торгово-промышленную палату. И мы чуть было не потопали пешком, спутав масштабы Ялты с масштабами столицы, и забыв, что понятие рядом в наших городах имеет разное абсолютное выражение. К счастью, нам вовремя подсказала местная жительница.

Троллейбус №18 уже был на подходе к остановке у Торгово промышленной палаты, когда Гриша в окно увидел представителей Ялтинского горисполкома, весело шагающих на презентацию.
        У меня возникла идея сфотографировать их на подходе. Я повлек Гришу вперед. И он показывал мне дорогу, т.к. я никак не мог сориентироваться. Я объяснил Тараненко свою идею. Он был солидарен. Но решил остаться пока вдалеке от входа, чтобы не «обрадовать» исполкомовцев раньше времени.

 

Гриша ждет меня пока я фотографирую не "тех"..

 

Меня представители исполкома в лицо не знают. Но и я их не знаю. И я вошел в роль папарацци. Поэтому мне удалось сделать несколько снимков. Но, увы, это были не те люди.

До  регистрации время еще есть. Уговорив охрану, Гриша оставил на проходной сумку с подшивками газет «Большая Ялта». Пошли перекусить. Но прогулка до Софиевской площади была бесполезной. Везде только пивные забегаловки.

Также пешком возвращались назад, когда с другой стороны ко входу  в Торгово промышленную палату подходил Никитин, уже переодетый  в костюме с галстуком (О нас с Гришей такого не скажешь. Мы одеты по походному).

Гриша и Саша увидели друг друга издалека. А когда Тараненко перевел взгляд, то встретился с нос к носу с теми, от кого недавно укрывался.

Представительницы Ялтинского горисполкома были удивлены, даже, шокированы и не скрывали свой испуг. Они не могли предположить, что увидят нас на презентации в Киеве.

Гриша с ними поздоровался и обменялся «любезностями».

Поднялись на 4 этаж. Уже 13:30. Сняли одежду в гардеробе. Там же я оставил и свою сумку. А сумку с газетами Тараненко взял с собой в зал.

Тут людей еще не много. Кроме организаторов, которые кучкуются у регистрационной стойки, еще человек семь.

Организацией и проведением презентации занимается ТО «Славута». Руководит процессом Бондаренко Валерия Валериевна. Решили, что Гриша и Саша будут регистрироваться в качестве представителей ОО «Поликуровская слободка». А я зарегистрируюсь корреспондентом газеты «Большая Ялта». Регистратор попросила у меня визитку. Пришлось идти в гардероб. Достал из сумки визитки и вернулся в зал.

Пока меня не было начались острые события.

Мы здесь нежелательные люди.

Сейчас представители Ялтинского горисполкома начнут выталкивать...

К Тараненко подступили представители Ялтинского горисполкома: Барановский, Никитенко. Они не просто в гневе. Они в панике, они не скрывают злость. И такое впечатление, что сейчас нас начнут выталкивать прикладывая руки. Но опоздали господа слуги народные. Мы уже зарегистрировались.

Никитенко предупреждает Григория, что все равно сообщит всем, что организации, которую мы здесь представляем, не существует. Гриша ей уже объяснил, что он как положено по телефону аккредитовал нас на это мероприятие официально и заранее. А теперь еще очень удивил госпожу Никитенко тем, что наша организация существует и имеет свою собственную печать. Гриша сказал Елене Анатольевне, что она плохо работает, раз не знает об этом.

Я стараюсь заснять происходящее. На Тараненко в атаку пошел и Барановский. Мне казалось в тот момент, что у него закатаны рукава и кулаки наготове. Настолько сильно мы ему были неприязненны.

Барановский стал откровенно выгонять нас из зала. И сказал, что они заплатили деньги и организовали здесь презентацию. И наше присутствие излишне. Но Григорий спросил, какие деньги они платили. Если из своего кармана, то мы развернемся и уйдем. Но они платили из городского бюджета. А мы являемся налогоплательщиками. Никитин спросил, является ли это мероприятие закрытым. Ему ответили, что оно открытое. И значит, никаких оснований выгонять нас, у них просто нет.

Пришлось ялтинскому горисполкому смириться с нашим присутствием.

Появился на входе господин Брайко с господином Боярчуком.

Сергей Борисович Григория Тараненко сразу узнал. И взяв его за локоть, повел в сторону. Там он уговаривал Гришу не раскладывать газеты и не устраивать провокаций. Впервые он называл Тараненко доверительно – Гриша. Григорий рассказал Брайко о суде с застройщиком ООО «Аль». И даже стал перечислять фамилии судей. И мне пришлось подсказать фамилию Переверзевой. Тогда Брайко усмехнулся иронично – да хорошая бригада судей. Брайко пообещал свою помощь в борьбе с ООО «Аль». И пригласил Тараненко в понедельник в 18 часов к себе в кабинет в Ялте на беседу (раньше приглашения мэра заканчивались одинаково – его не было на месте).

 

Барановский настроен агрессивно. Он смело предлагает, чтобы я его сфотографировал.

 

Брайко пообещал помочь в борьбе против ООО "Аль"

После этого разговора Гриша был воодушевлен. Но пришлось его немного опустить на землю: слова Брайко ничего не значат. Сейчас он готов пообещать всё, лишь бы избежать скандала. Но обещать, не значит жениться… Подождем до понедельника и дальше. (Как показали дальнейшие события в понедельник встреча состоялась. И были новые обещания. Очень хочется верить, что на этот раз власть не обманет).

После этого презентация, которая на самом деле называется:

Бизнес-конференция «Генплан. Градостроительная политика Большой Ялты», пошла спокойно и предсказуемо.

Зал постепенно наполнялся людьми. И тогда никто из нас не обратил внимание на то, что почти отсутствуют представители СМИ. В зале работали кроме меня еще пара фотографов и одна группа телевизионщиков. Как потом мы узнали - это Ялтинское ТВ.

 

Организаторы презентации пообещали, что дадут Тараненко слово для выступления.

Наконец всех пригласили в зал презентаций. Здесь полутьма, экран и удобные кресла. Среди гостей не заметно никаких важных  персон. Почти нет представителей СМИ. Во время презентации объявили имя только одного важного гостя: крымчанки чемпионки олимпийских игр. Информация передается исключительно от организаторов слушателям. Никаких вопросов, комментариев из зала. Все идет по плану:

Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике в центре

Первая часть конференции окончена. Госпожа Бондаренко, которая ведет конференцию, пригласила всех в соседний зал. Там уже накрывали столы для фуршета. Мы поняли, что нас нагло обманули (впрочем для нашего исполкома это скорее правило, чем исключение). Гриша с минуту сомневался, высказать ли свое заявление с места, но решил не делать этого. Мы всё-таки ни какой-то там бродячий балаган. Ни шуты приехавшие устраивать провокацию. Мы серьезные люди с серьезными намерениями.

Гриша обратился к Бондаренко. И она объяснила, что после вопросов в соседнем зале все снова вернуться в зал заседаний и продолжат работу с вопросами и обсуждением. Тогда Тараненко получит слово.

Нас откровенно и нагло обманули - обычная практика Ялтинского горисполкома...

В соседнем зале проектировщики, каждый в отдельности представляли свои проекты. Инвесторы, которые уже начали работу, рассказывали, как идут их дела.

Оказалось, что слово нам никто давать не собирался. И госпожа просто обманула. А потом она обманула снова. Она сказала, что поломалась аппаратура и поэтому в зал заседаний уже никто не вернется. Но не в аппаратуре дело.

 А в большом зеле на фоне сервированных столов у стендов шел разговор с вопросами по поводу каждого проекта в отдельности. Сначала наибольший интерес привлек Генплан.

 
Господин Куделин представляет генплан застройки г. Ялта

Я тоже подошел. И решил все же задать сакраментальные вопросы. Я спросил контактировали ли  они с Ялтинским союзом архитекторов. На что получил утвердительный ответ. Тогда я спросил, почему у председателя Феклистова к ним претензии, почему не учли их в проекте. На что получил уточняющий вопрос, о чем конкретно идет речь. Я сказал, что Феклистов не согласен с повышенной этажностью. Но мой вопрос был совершенно ни к месту. И генплан не определяет конкретные строения. Куделин мне объяснил, что это определяется детальным планом.

Я понял, что мои вопросы мне задать некому. Мои вопросы адресованы нашему исполкому и их представителям, которые и не собирались участвовать в обсуждении.

Постепенно столы полнились яствами. В бокалах искрилось крымское вино. Бутылки выносили представители ялтинского горисполкома из комнатки у входа. Видимо, вино они сами привезли в руках. А закуску приносили официанты откуда-то снизу.

Постепенно присутствующие переходили «от слов к делу», поворачиваясь к столам лицом.

Стало очевидным, что организаторы сделали все, чтобы закрыть Грише рот. Он долго сомневался и советовался с Андреем Клименко.

К нам подходил Барановский и предлагал перейти к трапезе.

Мы присоединились к фуршету.

Гриша очень громко привлек к себе внимание. Потом сказал, что хочет предложить тост. И многие повернулись и заинтересовались, но многие оставались, глухи и немы – еда важнее. Гриша слишком затянул свою речь. И большинство слушателей вернулись к трапезе. И заинтересованными, пожалуй, были только представители ялтинского горисполкома. И вот Гриша пожелал бизнесменам-инвесторам удачного бизнеса в Ялте и советоваться с жителями. И это было главное, что он хотел довести. И жаль, что многие не захотели это услышать и не дождались этих слов.

 

Это не просто тост - это пожелание и предупреждение. Жаль, что многие уже отвернулись.

Вскоре мы возвращались на поезде домой.

Мы одержали очень небольшую, но победу. Главное чего мы добились – это исполком действительно был перепуган и в панике. Мы им дали понять, что мы серьезные люди, а не шуты. Что с нами надо считаться. Мы не остановимся в борьбе за свои права. И просто так не сдадимся.

В поезде в соседнем купе ехали домой ялтинские телевизионщики. Ведущая узнала Никитина и решила пообщаться. Но к Ялтинскому телевидению мы относимся критично. Это очень необъективное телевидение. Девушка попыталась нас переубедить. Но так и не вспомнила ни одного случая. Когда бы Ялтинское ТВ хотя бы упомянуло о существовании и борьбе ОО «Поликуровская слободка». Мы очень удивлялись, как это у ялтинских телевизионщиков получилось на первомайской демонстрации так отснять материал, что нас там не было, хотя наша колонна была довольно большая и на площади занимала много места со своими плакатами.

Я так и не мог понять, зачем Ялтинскому горисполкому нужна была эта презентация. Не получалось сообразить, в чем же состояла цель этой бизнес-конференции. На этой презентации не видно было никаких серьезных бизнесменов. Отсутствовала пресса. Это очень странно для события такого масштаба. Я поделился своим сомнением. Гриша предположил, что это было мероприятие для галочки.

А позднее дома моя жена высказала другое предположение, которое, мне кажется, ближе к истине. Брайко и иже с ним не ищут инвесторов. Они у них уже есть. И этим мероприятием они просто легализуют уже имеющихся инвесторов. Т.е. всё уже давно роздано и расписано. «Всё уже украдено до нас…» И никому не надо было, чтобы вдруг появились какие-то другие инвесторы. Вот и провели это мероприятие почти тайно.

 

Редакция газеты "Большая Ялта"

Когда приехали в Ялту. То сразу пришли в редакцию «Большая Ялта». Там Андрей Клименко у Григория Тараненко взял интервью. К этому времени Гриша уже утвердился в том, что мы сделали своей поездкой очень большое почти геройское дело. Но я с ним не согласен. А потому и написал этот репортаж.

Я оставляю возможность читателю самому подумать о презентации, такой странной и, по видимому, дорогой, которую наши власти провели за наши с вами деньги.

Александр Клименко

 

На главную страницу    

На "старую" главную страницу

 
     
Hosted by uCoz